Химическая полировка появилась не так давно, но уже стала достаточно популярной.
Принцип действия химической полировки заключается в том, что самый верхний слой лака на фаре подвергается воздействию горячих паров дихлорметана, плавится и заполняет мельчайшие дефекты на поверхности фары.
К химической полировке прибегают как ко второму этапу комбинированного способа: сначала удаляют крупные дефекты наждачкой, а потом доводят пластик до блеска не полировочной пастой, а химией.
Порядок полировки следующий:
- До начала полировки необходимо хорошо вымыть и просушить фары, а в идеале – ещё и обезжирить.
- Обработать фары наждачкой, которую лучше выбрать с мелкой зернистостью – 1500 или 2000. В особо запущенных случаях можно взять и крупнее, но нужно помнить, что чем наждачка мельче, тем менее травматично для фар пройдёт полировка, и менять наждачку нужно от более крупнозернистой к мелкозернистой. Обработку фар наждачкой обязательно проводить смачивая водой.
- Далее нужно нагреть дихлорметан в закрытой ёмкости с носиком до появления паров. Затем этими парами обработать зачищенную поверхность фар. Бесконтактный способ полировки опасен для кузова, поэтому фары лучше снять или хотя бы закрыть железо малярным скотчем.
ВАЖНО! Работать обязательно либо на улице, либо в очень хорошо проветриваемом помещении. Использовать СИЗ и не допускать вдыхания паров дихлорметана!
После полировки слой лака нужно обновить, иначе через несколько месяцев пластик пожелтеет. И совсем необходимо нанести новый слой, если старый лак пришлось убрать полностью. Самый простой способ – это покрыть свежеотполированные фары уретановым автомобильным лаком, который продаётся в виде аэрозоля. Второй доступный способ – покрытие акриловым однокомпонентным лаком. Однако он плохо держится на оптике из поликарбоната. Ну и третий вариант – это покрытие двухкомпонентным составом, в который входят сам лак и отвердитель. Покрытие получается прочным, материал поверхности ему не важен, и чаще всего им пользуются в специализированных мастерских.